МБОУ Комсомольская СОШ Первомайского района
с.Комсомольск, Первомайский район, Томской области
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 800 100 21 89

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 12 60 # 1

    Дежурная часть с.Первомайское

    8 (38245) 42-2-95

    Отделение полиции с.Комсомольск

    8 (999) 316-04-92

    102

    МЧС

    8 (38245) 42-2-73

    101

    01

    Росгвардия

    8 (38241) 2-20-28

    ДПС ГИБДД

    8(38245) 2-13-30

    ФСБ

    8 (38241) 2-46-86   Асино

    8(3822) 43-37-30  Томск

    Безопасность укчеников.

    Вводный текст...

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:​​​​​​​

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    -

    Общие требования пожарной безопасности

    • В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора установлены обязательные требования пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального или технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности. Такие требования предусмотрены не только федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

      В частности, обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госнадзора, касаются:

    • обязанности разработки и реализации мер пожарной безопасности – для организаций, зданий, сооружений и других объектов такие меры должны предусматривать в том числе решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах (ст. 21 Закона № 69-ФЗ);
    • осуществления противопожарной пропаганды – ее обязаны проводить органы власти всех уровней и организации через СМИ, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения (ст. 25 Закона № 69-ФЗ);
    • создания для каждого объекта защиты системы обеспечения пожарной безопасности с целью предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей и защиты имущества при пожаре – такая система включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также мероприятий, исключающих возможность превышения установленных значений допустимого пожарного риска, направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара (ст. 5 Закона № 123-ФЗ);
    • автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения (ст. 103-104 Закона № 123-ФЗгл. 26 Закона № 123-ФЗп. 3-15 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464);
    • системы противопожарной защиты, нацеленной на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий, – здесь речь идет об обеспечении путей эвакуации при пожаре, о системе коллективной защиты людей от опасных факторов пожара, системе противодымной защиты, автоматических установках пожаротушения, об обеспечении зданий и сооружений первичными средствами пожаротушения, а также о составлении требований к декларации пожарной безопасности и т. п. (гл. 14 Закона № 123-ФЗ);
    • размещения взрывопожароопасных объектов за границами населенных пунктов или разработки мер по защите людей, зданий и сооружений, находящихся за пределами территории взрывопожароопасного объекта, от воздействия опасных факторов пожара или взрыва, а также обеспечения территории населенных пунктов и находящихся на них зданий и сооружений источниками наружного противопожарного водоснабжения (гл. 15 Закона № 123-ФЗ);
    • противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями – их значения установлены в виде таблиц в приложениях к Закону № 123-ФЗ (гл. 16 Закона № 123-ФЗ);
    • размещения зданий пожарных депо на территориях населенных пунктов (гл. 17 Закона № 123-ФЗ);
    • проектной документации на объекты строительства, которая должна содержать пожарно-технические характеристики, а также требований пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий и сооружений (гл. 18 Закона № 123-ФЗ);
    • функциональных характеристик систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, электроустановок, систем автоматического пожаротушения и систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в зданиях и сооружениях, а также систем противодымной защиты, внутреннего противопожарного водоснабжения, эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов, оснащения помещений, зданий и сооружений, оборудованных системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения (гл. 19 Закона № 123-ФЗ);
    • документации на производственные объекты, которая должна содержать пожарно-технические характеристики, а также технологического оборудования с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред (гл. 20 Закона № 123-ФЗ);
    • оценки пожарного риска и анализа пожарной опасности на производственном объекте (гл. 21 Закона № 123-ФЗп. 5-8 Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2020 г. № 1084);
    • размещения подразделений пожарной охраны и зданий пожарных депо на производственных объектах (гл. 22 Закона № 123-ФЗ);
    • информации о пожарной опасности веществ и материалов, включая строительные, текстильные и кожевенные материалы (гл. 30 Закона № 123-ФЗ);
    • строительных конструкций, конструкций и оборудования систем мусороудаления, лифтов (гл. 31 Закона № 123-ФЗ);

    В целях обеспечения пожарной безопасности ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Пользование электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов, вне отведенных мест.

    2. Применение сгораемых абажуров, электроламп завышенной мощности.

    3. Пользование неисправными выключателями, электророзетками, электропатронами.

    4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    5. Загромождение проходов и выходов.

    6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.

    7. Оставление на ночь и хранение на столах, в сейфах и шкафах стопок бумаг, папок.

    8. Оставление без присмотра включенных в электросеть телевизоров, электроаппаратуры, электроприборов, оргтехники.

    9. Установка электророзеток, если в этом нет производственной необходимости.

    10. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов.

    11. Применение открытого огня, производство сварочных работ без специального на это документа о разрешении производства таких работ.

    Действия при возникновении пожара

    • Действия при возникновении пожара

      1. ТРЕВОГА: если в образовательном учреждении произошел пожар, каждый работник гимназии, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан задействовать систему оповещения людей о пожаре, известить о пожаре директора гимназии или заменяющего его работника. Оповещение  может происходить устно или по громкоговорящей сети в рамках системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст. 
      2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону  "01", по сотовому телефону "101". ) При этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона). Затем необходимо организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в гимназии средствами пожаротушения.
      3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики сразу должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть учебный кабинет и  по одному, без паники, следовать к сборному пункту. Учитель закрывает за учениками дверь учебного кабинета. Классы должны идти колонной, учитель следует сзади со списком учеников. Выйдя к лестнице, ученики из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные ученики или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т. п.
      4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться.
      5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора учитель проводит перекличку по списку учеников класса и сообщает директору гимназии об итогах переклички.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.
    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Система работы МБОУ Комсомольская СОШ по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.  
    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учеников правилам дорожного движения. В рамках  мероприятий по предупреждению детского ДТТ в школе выдедяют несколько задач, которые направлены на сохранение жизни и здоровья детей; создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения; создание у учеников стереотипов безопасного поведения на улице; обучение основам транспортной культуры; привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге. В школе реализуется программа по изучению ПДД с обучающимися 1 — 11 классов, проводятся регулярно инструктажи по правилам дорожного движения, проводится тестирование учеников на знание требований ПДД, на уровеь усвоения матеиала программы ПДД. Кроме того, проводятся различные мероприятия по предупреждению детского ДТТ:  Декады безопасности дорожного движения, тематические классные часы, диспуты, встречи с инспекторами ГИБДД и др. В школе работает отряд юных инспекторов движения,  ученики школы участвуютв конкурсах  «Юный регулировщик дорожного движения», «Знатоки ПДД». 
     

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе деятельности, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МБОУ Комсомольская СОШ. Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся,  работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения. Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МБОУ Комсомольская СОШ являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др. Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления школы. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор школы, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации. Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса вшколе осуществляет Служба по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 212 ТК РФ от 30.12.2001г., санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21  "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

    В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники школы: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал,  функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый учебный год с разбивкой на квартал и месяц. Планирование осуществляется на основе результатов анализа за предыдущий учебный год, распорядительных документов вышестоящих органов управления образования города и региона, актов проверки госпожнадзора, санэпиднадзора и т.п., а также нормативных правовых актов, СанПиН, ГОСТов и др. Отметим, что планированию в школе предшествует работа по проведению специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков.  В соответствии с Законом Российской Федерации «О коллективных и соглашениях» два раза в год составляется соглашение по охране труда как приложение к коллективному договору. 

    Профилактика травматизма.
    Несчастные случаи, происходящие с учениками в стенах образовательного учреждения и во время учебного процесса, являются причиной многих детских травм. При этом в большинстве школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями учеников очевидна, профилактическая работа в  школе  проводится с учетом этих особенностей. Риск возникновения травм у учеников обусловлен: их недисциплинированностью, неумением распознавать травмоопасную ситуацию, необученностью необходимым навыкам поведения, недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации, физической слабостью.   Анализ особенностей травматизма учеников в школе позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном на переменах, большая часть школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%. Травмы, полученные учениками на уроках труда, физики и химии (менее 2%), также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых учениками в школе, – это недисциплинированность учеников, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.) и  действия окружающих сверстников.

    Работа по профилактике травматизма.

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, в школе проводится профилактическая работа с детьми, организованная с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является  использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия,  медиативные встречи с обучающимися. Своевременное и согласованное выполнение администрацией и педагогическим коллективом школы своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией и педагогическим коллективом, обучающимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в школе. Гармонизации взаимоотношений среди обучающихся способствует активная работа Службы медиации. Педагог-психолог регулярно проводят медиативные встречи с учениками, заключают Соглашения о примирении сторон,  формируя тем самым у учеников навык бесконфликтного общения, понимание того, что можно и нужно обращаться за помощью в трудной ситуации.  Со всеми  учениками, педагогами, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводятся инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Инструкции по охране труда в школе являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности образовательного процесса. Инструкции по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда. Разработку инструкций в школе организует директор школы. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет Служба охраны труда под руководством специалиста по охране труда. С обучающимися и работниками школы в течение учебного года проводятся по охране труда различные инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Работа по профилактике детского травматизма в школе ведется в двух основных направлениях: гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;  работа по созданию безопасных условий для осуществления образовательной деятельности.      Мероприятия по профилактике травматизма включены в план воспитательной работы, который контролируется  директором школы, а также в план санитарно - просветительной работы.   Работа реализуется по уровням образования: для учеников 1 — 4 классов, 5 — 9 классов и 10 — 11 классов. 
        Вопросы по профилактике травматизма детей находят отражение в планах воспитательной работы   классных руководителей. Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у учеников на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы расследуется специально созданной комиссией с составлением акта установленной формы, разрабатываются меры профилактики для дальнейшей работы. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie